
Прямой маркетинг (Direct marketing) – это одна из разновидностей стимуляции продаж продукции путем установления личных контактов с потенциальными покупателями.
Прямой маркетинг осуществляется различными способами:
- Почтовыми рассылками рекламы возможным клиентам или заказчикам. В настоящее время пользуются популярностью рассылки по электронной почте.
- С использованием call-центров, осуществляющих непосредственные продажи с применением телефона или других телекоммуникационных технологий.
- При помощи коммерческих телеканалов, распространяющих только рекламную информацию, после ознакомления с которой покупатель заказывает товар по телефону.
- Рассылкой SMS-сообщений, предлагающих абонентам сотовой связи приобрести определенный товар.
- Интерактивным предложением потребителю воспользоваться информационным банком товаров продавца.
Осуществление Direct marketing возможно при наличии клиентской базы – регулярно обновляемой информации о потенциальных покупателях и их потребностях. Такая база позволяет избирательно предлагать товар, соответствующий индивидуальным запросам потребителей, быстро реагировать на изменение их предпочтений и подбирать эффективные методы воздействия.
Обратная связь формирует более прочные, устойчивые отношения с клиентами, делая возможным сопоставление реакции заказчиков на предложения для поиска адекватных механизмов продвижения товара.
Персонализированные контакты с клиентами минимизируют финансовые риски за счет мониторинга реакции покупателей на поступающие предложения. Снижению затрат при использовании прямого маркетинга также способствует устранение возможных посредников.
В конечном итоге директ-маркетинг способен наилучшим образом удовлетворить запросы клиентов путем повышения качества услуг и развития долгосрочных лояльных отношений.